Выберите свой город

От выбранного города зависит представление информации на страницах (например, цены и контакты). Или ищите от А до Я
En | Ru

Новости СМИ № 24-25
Интервью Дмитрия Иванова, Первого вице-президента Промсвязьбанка: "Медиа-проекты для нас - не развлечение"

- С чем было связано решение Промсвязьбанка начать деятельность на рынке печатных медиа?

 - К этому шагу нас подтолкнуло успешное развитие отношений с ИД «Аргументы и Факты», с которым мы работали как с клиентом в течение двух лет. Взаимоотношения «банк — клиент» продолжались до тех пор, пока часть акционеров «АиФ» не решила реализовать свои акции. Руководство издательского дома обратилось к нам как к своему проверенному партнеру с предложением стать его акционерами. Мы долго думали. Тогда издательский бизнес был для нас непрофильным и во многом непонятным. Но так как мы хорошо сработались с ИД «АиФ» и у нас было желание помочь его акционерам, мы вошли в этот бизнес. Второй этап акционерного усиления произошел, когда главный редактор издательства г-н Старков расстался со своими акциями, продав нам свой пакет.

 - Были ли неожиданности?

 - В отличие от других видов бизнеса, в издательском много своих особенностей, психологических нюансов... Специфика издательского дела — во взаимоотношениях с журналистской средой. Это серьезный момент, и у нас, к сожалению, тогда не было опыта подобной работы. Но мы изначально предполагали, что будет нелегко...

 - Были какие-либо «сюрпризы» с финансовой точки зрения?

  Что касается бизнес-плана и финансовых ожиданий, то мы абсолютно довольны проектом. Мы вошли в него как стратегические инвесторы, а не как спекулянты, и все свои шаги предпринимаем именно в этом направлении. Сейчас мы удовлетворены нормой рентабельности ИД «АиФ» и показателями его развития.

 - Какой процент акций ИД «АиФ» принадлежит банку?

 - Больше контрольного пакета. Остальная часть акций принадлежит сотрудникам издательского дома. Их количество не превышает 10 человек.

 - Недавно Промсвязьбанк приобрел и акции ИД «Труд»... Каков в данном случае ваш пакет акций?

- Он достаточно крупный.

 - Как происходит управление обоими издательскими проектами? Не планируете ли вы создать управляющую компанию?

 - Сейчас мы работаем в этом направлении. Дублирование функций нецелесообразно, поэтому в наших планах — формирование конструкции, которая будет выполнять коммерческие функции обоих проектов. Ее создание проходит поэтапно. Я думаю, что в течение года она будет введена в работу. Уже сейчас нами координируются действия некоторых коммерческих подразделений, например, в рамках распространения.

 - Будут ли объединены редакционные подразделения?

 - Ни в коем случае. «АиФ» и «Труд» - самостоятельные бренды. Мы категорически против подобных объединений.

 - Насколько полезным при работе с «Трудом» оказался ваш опыт взаимодействия с ИД «АиФ»?

 - Если бы у нас не было опыта с «АиФ», мы бы никогда не рискнули начать работу с «Трудом».

 - Какая основная задача сейчас стоит перед ИД «Труд»?

 - Как известно, редакция «Труда» включает в себя ежедневную газету «Труд» и еженедельник «Труд 7». На сегодняшний день внутри этих проектов происходит перекрестное финансирование - «Труд 7» более эффективен, чем ежедневка. Если посмотреть годовой шаг, то можно увидеть, что в совокупности у этих изданий рентабельность близка к «нулю». Прибыльный «Труд 7» финансирует ежедневное издание. Координированные действия между «АиФ» и «Трудом» уже приносят плоды — за счет работы «Труда» в нашей сети распространения — «АРИА-АиФ». его продажи увеличились примерно на 12% по московскому региону. Наша задача как инвесторов сделать оба этих издания экономически рентабельными.

 - Но сделать ежедневное издание прибыльным очень сложно...

 - Да, но к этому нужно стремиться.

 - Что будет предпринято для достижения этой цели?

 - Сейчас мы просчитываем разные варианты. Уже решено, что с нового года «Труд» увеличит объем и у него появится московское приложение. Возможно изменение макета и частичный переход в цвет.

 - Брeнд газеты «Труд» в какой-то степени забыт читателями. Будете ли вы проводить какие-то акции для его продвижения?

 - Мы работаем над этим. Пока ничего конкретного сказать не могу, однако бренд, несомненно, надо освежать.

 - Основные доходы «Труд» получает от продаж рекламы или от распространения?

 - Большую часть дохода составляют розничные продажи. Объемы модульной рекламы в «Труде» нас не удовлетворяют. Вопрос рекламы требует серьезных решений. Мы создали рекламное агентство, которое будет эксклюзивно продавать рекламу в «Труде» и «Труде 7».

 - С чем связано решение о создании рекламного агентства? Почему нельзя было ограничиться рекламным отделом?

 - Работа агентства позволяет выстроить четкую систему скидок и соответственно — продаж рекламных площадей. Подобная схема реализована в ИД «АиФ», где создано РА «АиФ-Контакт» - эксклюзивный продавец рекламы. Соответствующая мотивация и прозрачность системы скидок позволили увеличить объем рекламы в его изданиях примерно на 25%. В «АиФ» отдела рекламы нет, но в «Труде» останется группа специалистов, которая будет организационно подчиняться агентству. Это связано со спецификой работы ежедневной газеты.

 - Почему рекламное агентство «Труда» не было создано на базе «АиФ-Контакт»?

 - Есть несколько причин. Во-первых, «Труд» — ежедневная газета, а «АиФ» — еженедельник. Это другая ритмика и специфика взаимоотношений с редакцией. Во-вторых, РА «АиФ-Контакт» не имеет опыта работы с ежедневной прессой. Пока оно не готово к этому. Мы видим перспективы работы обоих рекламных агентств так — сохраняя и укрепляя кадры рекламного отдела в «Труде» (который, напоминаю, будет входить в рекламное агентство при нем), в дальнейшем координировать действия обоих агентств, и, возможно, их объединить.

 - Кто будет возглавлять рекламное агентство «Труда»?

 - Заместитель генерального директора издательства Дмитрий Федотов.

 - Каких показателей «Труд» должен достичь к концу этого года?

 - Пока никаких. Сейчас идут организационные мероприятия — кропотливая подготовка, направленная на создание базы для работы в 2004 году.

 - Известно, что у «Труда» была своя сеть розничных киосков. Что с ней стало?

 - Эта сеть существует и ныне, но она небольшая — всего 10-12 киосков, которые сданы в аренду «АРИА-АиФ».

 - Должен ли вообще издатель работать на рынке распространения?

 - То, что ИД «АиФ» имеет свою сеть распространения, сложилось исторически. Раз она уже есть, ее нужно развивать. Но это отдельный бизнес. Доля изданий ИД «АиФ» в реализуемой «АРИА-АиФ» продукции — всего 12%, остальное — сторонние заказы. Раз это нормальный рыночный бизнес, мы будем продолжать развивать его.

 - Каков объем средств, инвестированных вами в этом году в распространение?

 - Несколько миллионов долларов.

 - На следующий год запланировано столько же?

 - Возможно, даже больше. Мы задумали несколько проектов.

 - Каков срок окупаемости этих проектов?

 - Мы рассматриваем только те проекты, которые имеют срок окупаемости не более трех лет.

 - В отношении ИД «Труд» порядок инвестиций и срок окупаемости те же?

- Цифры будущих инвестиций в «Труд» очень приблизительны — необходима дополнительная оценка. По плану — несколько миллионов долларов. Вернутся они, по нашим подсчетам, также через три-четыре года.

 - Каковы планы ИД «АиФ» и ИД «Труд» на следующий год?

 - Быть прибыльными. Норма прибыльности для них — 15-20%.

 - В свое время, когда часть акций ИД «АиФ» уже принадлежала Промсвязьбанку, Николай Зятьков совмещал должности главного редактора и генерального директора. Почему разделение этих полномочий произошло только недавно?

 - Разделение произошло по решению акционеров. Каждый из этих постов очень специфичен с точки зрения возлагаемых обязанностей. Они разноплановы, и концентрация их на одном человеке приведет к снижению качества продукта и темпов роста. С учетом начала работы с ИД «Труд», это было логичным шагом. Как видите, в «Труде» мы так изначально и поступили. Таким образом унифицируется система управления. Я сторонник того, чтобы каждый занимался своим делом. Четкая структуризация бизнеса — одна из составляющих его нормального развития.

 - Будет ли еще Промсвязьбанк приобретать медийные активы?

- Несколько вариантов, как в печатном сегменте, так и в радионаправлении, мы рассматриваем уже сейчас. Но пока говорить об этом рано. Медиа-проекты мы приобретаем отнюдь не ради развлечения или своего позиционирования. Для нас это — финансовые проекты.

-  Из вышесказанного можно сделать вывод, что вы планируете создать новый медиа-холдинг?

- Он уже формируется в естественном режиме. Нужно учесть, что, помимо указанных издательств, мы являемся акционерами «АРИА-АиФ», «Союзпечати» Московской области и ЗАО «Пресса-1». а также активно развиваем киосковую сеть в 16 городах.

 - Сейчас лично вы являетесь руководителем двух совершенно разных направлений — издательского и банковского. Создавая крупную медиа-структуру, не пла­ируете ли вы отойти от банковской деятельности?

 - Я - банкир. Конечно, издательский бизнес требует много сил и времени, я все больше начинаю работать в этом направлении. Что же касается остальных видов моей деятельности, то сейчас с моей стороны осуществляется лишь их координация.

 - Иными словами, создаваемый медиа-холдинг будете возглавлять вы?

 - Пока да. Как в дальнейшем решат акционеры – это другой вопрос.

 Безусловно, одним из важнейших событий уходящего года стала смена собственников двух самых популярных в России, газет - «Аргументы и Факты» и «Труд». Новым владельцем издательств стал, как известно, АКБ «Промсвязьбанк». О сегодняшней работе этих медиа-проектов «НСМИ» рассказал Дмитрий Иванов, первый вице-президент банка, генеральный директор ЗАО «Аргументы и Факты» и ЗАО «Издательство газеты «Труд».

 Досье:

 Дмитрий Иванов родился 19 сентября 1969 г. Окончил МГУ им. Ломоносова и Академию народного хозяйства при Правительстве РФ. Кандидат экономических наук. С 1996 по 1998 г. — управляющий отделения Банка «Российский кредит». С декабря 1998 г. — работал в ООО КБ «Промсвязьбанк»: в 1999 г, — управляющий отделения, и.о. заместителя председателя правления — директор департамента развития филиальной сети, и. о. вице-президента — директор департамента развития филиальной сети; с 1999 по 2001 г. — вице-президент — директор департамента развития филиальной сети; с 2000 по 2001 г. — член Правления; с апреля  2001 г. — первый вице-президент.

 Параллельно, с ноября 1999 по октябрь 2001 г. являлся членом Совета ООО «Псковский социальный коммерческий банк „Веста"». С 2001 по июнь 2003 г. — член Совета директоров ЗАО ТД «МИНСК». 14 апреля 2003 г назначен на пост генерального директора ЗАО «АиФ». В настоящее время также является членом Правления, первым вице-президентом АКБ «Промсвязьбанк» (ЗАО), членом Совета директоров ЗАО «АиФ", ОАО ПО «Пресса-1» и ОАО МОП «Союзпечать».