Выберите свой город
От выбранного города зависит представление информации на страницах (например, цены и контакты). Или ищите от А до Я
En | Ru

Финанс. № 12, 29.03.2004 стр. 68-69
Пластик для фанатов (Инесса Паперная)

Финанс. № 12, 29.03.2004 стр. 68

Предлагая пластиковые карты, выпущенные специально для футбольных болельщиков, банки расширяют круг своих клиентов и пропагандируют здоровый образ жизни.

На футбол по карте. Недавно банк "Павелецкий" приступил к выпуску специализированных карт MasterCard Standard - UEFA Евро-2004, посвятив их чемпионату Европы по футболу, который пройдет летом этого года в Португалии.

Дело в том, что в отличие от международной системы Visa, которая является официальным спонсором Олимпийских игр, MasterCard уже много лет выступает спонсором одного из крупнейших международных соревнований по футболу - чемпионата Европы, проходящего раз в четыре года. В этом году впервые в спонсорской программе решил поучаствовать российский банк. По словам начальника управления платежных средств банка "Павелецкий" Алексея Чернышева, решение об участии было принято не случайно: сотрудники банка активно занимаются спортом и даже организуют любительские футбольные внутрикорпоративные поединки. Переговоры "Павелецкого" с MasterCard начались осенью прошлого года, когда стало известно о том, что сборная России получила путевку на соревнование - впервые за 8 лет.

Несколько месяцев ушло на разработку и сертификацию дизайна карты, поэтому к эмиссии карт банк смог приступить лишь недавно. Новый пластик будет иметь весьма ограниченный тираж - предполагается выпустить всего 1100 штук. Как уверяют в банке, 100 пластиков уже нашли своих владельцев из числа футбольных фанатов, причем карточки приобретаются ими не только для себя, но и для своих детей и жен. "Эти карты - имиджевый продукт", - утверждает Алексей Чернышев. В самом деле футбольная карта не из дешевых: UEFA Euro стоит $30-60 (в зависимости от тарифа счета, к которому привязана карта). Как сообщили в банке, карты будут распространяться в течение года, даже по прошествии чемпионата, поскольку, считают в "Павелецком", для некоторых болельщиков они могут стать наглядным напоминанием о громком спортивном событии.

Правда, никаких дополнительных льгот и скидок по картам не предоставляется. Единственное их отличие от аналогичных пластиков MasterCard Standard - оригинальный дизайн: на карте изображен известный в прошлом футболист Феррейра да Сильва Эйсебио (одиннадцатикратный чемпион Португалии, лицо чемпионата), забивающий гол в ворота. В банке сообщили, что платежной системой для эмиссии было предложено на выбор пять видов карт, однако "Павелецкий" остановил свой выбор именно на этом дизайне как на наиболее динамичном. Пока "Павелецкий" остается единственным банком, решившим принять участие в акции, однако, как стало известно "Ф.", подобные планы есть и у Сбербанка.

Клиентам и спортсменам. Два других российских банка решили "привязать" свои карты не к конкретному спортивному соревнованию, а к отечественным футбольным клубам. Так, Промстройбанк из Петербурга предлагает своим клиентам карту Visa Electron - "Зенит" с сине-бело-голубой символикой питерского футбольного клуба.

На них уже переведена зарплата сотрудников клуба, а также других клиентов банка.

Кроме того, они бесплатно выдаются при открытии вклада "Наш Зенит" от 30 тыс. рублей. В первую очередь пластик предназначен для страстных болельщиков "Зенита", желающих материально поддержать команду. Половина стоимости открытия незарплатной карты, которая составляет $10, переводится в пользу футбольного клуба (отметим, что в большинстве банков Visa Electron обходится в $5, так что, покупая карту Visa "Зенит", клиент действительно оказывает спонсорскую помощь клубу). По этому пластику можно получить скидку в ряде спортивных магазинов, клубов, баров, на горнолыжных курортах, а также у туроператоров и в страховых компаниях. Для болельщиков также проводятся розыгрыши абонементов и билетов на матчи "Зенита", сувениров с символикой клуба, автографов игроков клуба.

Московский Промсвязьбанк в свою очередь поддерживает столичный "Локомотив". Как сообщил "Ф." директор картцентра Промсвязьбанка Олег Семенов, идея создания совместного карточного продукта воплотилась в жизнь одновременно с завоеванием в 2002 году чемпионского титула и открытием собственного стадиона, изображение которого помещено на карте Maestro "Локомотив".

В банке существует две разновидности футбольных карт - неименные и именные. Неименные Maestro Prepaid "Локомотив" являются обычными дебетовыми пластиками, которые можно мгновенно получить при открытии счета и передать для пользования третьим лицам. По таким картам предоставляются скидки при покупке путевок в туристическом агентстве "Локо-тур", которое организует поездки на матчи с участием клуба "Локомотив".

Кроме того, по картам предоставляются скидки на услуги на всех предприятиях стадиона (фитнес-клуб, боулинг, бильярд, роллердром, каток, теннисные корты) и в парке спортивных развлечений "Локо-парк". Таким образом, наличие такой карты стимулирует у ее владельцев не пассивное увлечение футболом, а активное занятие спортом. Сейчас выпущено свыше 7 тыс. Maestro Prepaid "Локомотив", часть из которых бесплатно выдается при открытии склада "Спортивный" и во время проведения рекламных акций. Именные Maestro "Локомотив" являются клубными картами московского фан-клуба "Локомотива" (по ним можно получить те же скидки, что и по Maestro Prepaid "Локомотив"). По словам Олега Семенова, недавно банк запустил еще одну спортивную карточную программу, на этот раз с хоккейным клубом "Динамо-Москва".

В ее рамках выпущены и уже предлагаются клиентам пластиковые карты Maestro "Динамо-Москва". На карте помещено объемное изображение игроков клуба на фоне хоккейного поля. В дальнейшем, утверждают в банке, владельцам будут предложены дисконтная программа и дополнительные услуги. Эта карта тоже будет выдаваться бесплатно при открытии вклада "Спортивный".

Спорт в кредит. Банк "Авангард" выпускает карты c общеспортивной тематикой MasterCard Sport Express. Как сообщил "Ф." зампред "Авангарда" Валерий Торхов, по ним предоставляются скидки в сети спортивных магазинов, клубах, барах, салонах красоты, среди владельцев пластиков проводится розыгрыш таких призов, как путевки на чемпионат Европы по футболу Евро-2004 и Олимпийские игры в Афинах, подключение к каналу НТВ-Плюс с пакетом спортивных программ. Кроме того, эти карты являются овердрафтными, позволяющими получить ссуду, когда на счете заканчиваются деньги. Кредит обходится в 12% годовых в валюте, его максимальный размер - 1000 долларов или евро. Годовое обслуживание пластиков Sport Express стоит $25 (если карта MasterCard Standard) или $115 (MasterCard Gold).