Выберите свой город

От выбранного города зависит представление информации на страницах (например, цены и контакты). Или ищите от А до Я
En | Ru

«Известия»
Расплата за золото (Елена Березина)

Владельцы карт класса премиум сегодня платят только за статус

Держатели "золотых" и "платиновых" карт могут понять преимущества своего "пластика" в основном за рубежом. Вводить увеличенную плату за годовое обслуживание российские банки уже научились, а вот с эксклюзивными услугами дела пока обстоят туго.

До недавнего времени рынок банковских карт в основном развивался за счет массового потребителя. Банки на все лады расхваливали свои кредитные и дебетовые карты, привлекая средний класс. Сегодня ситуация изменилась: банки заинтересованы в распространении карт премиального сегмента. Сейчас международные платежные системы активно стимулируют банки на привлечение премиального сегмента. "Банки стараются максимально наполнить пакеты премиальных карт различными услугами, бонусами, программами привилегий и обеспечить клиентам высокий уровень сервиса именно в России", - заявляет начальник управления платежных средств банка "Союз" Ольга Тишинова.

Однако на сегодняшний день в большинстве случаев граница между электронными, классическими и премиальными картами достаточно условна. "В России большинство расчетов по картам осуществляется в режиме on-line с обязательной авторизацией, что размывает границу между обычными и премиальными дебетовыми карточными продуктами", - отмечает начальник управления банковских карт банка "Возрождение" Алексей Требушной.

Границы между картами разных категорий были стерты исторически. "Когда карты категории Gold стали появляться в России, банки их должным образом не позиционировали, эти карты предлагались всем, кто просто был в состоянии платить за их годовое обслуживание и проходил проверку службы безопасности банка, - продолжает Елена Дворовых, директор департамента платежных карт Промсвязьбанка. - Сегодня банки вовсю предлагают продукты для определенной целевой аудитории, а платежные системы стали заметно больше внимания уделять России, ориентируя свои сервисы на российских клиентов. В частности, не так давно MC объявила о том, что для держателей карт категории MC Signia создана консьерж-служба на русском языке, у Visa Infinite такая служба уже есть, кроме того, дополнительными сервисами и льготами по премиум-картам MC и Visa уже можно пользоваться не только за рубежом, но и на территории России".

Банки постоянно работают над тем, чтобы граница между обычными электронными картами и картами VIP-категории была существенной. Однако пока граница между обычными картами и картами VIP практически стерта. Связано это с тем, что в последнее время банки значительно снизили тарифы на данные продукты, что не позволяет предоставлять клиенту сервис определенного уровня, называет причину заместитель председателя правления СДМ-банка Владимир Луценко: "Тем не менее многие банки ведут активную работу по персонификации продуктов для VIP-клиентов".

Престижные карты гарантируют высокий уровень обслуживания их держателю. Платежные системы предлагают специальные эксклюзивные предложения и программы привилегий по всему миру для владельцев премиальных карт, в один голос твердят банковские служащие. Какие же дополнительные преимущества и эксклюзивные услуги светят их обладателям? Держатели карт Gold вправе рассчитывать на высокое качество обслуживания, получение значительных скидок и выгодных предложений при оплате товаров и услуг во всем мире, рассказывает первый заместитель председателя правления Мастер-банка Александр Булочник: "Держателям карт уровня Classic и Gold Мастер-банк оформляет страховку при выезде за рубеж, действительную в течение одного года с момента выпуска карты. Страховка принимается посольствами иностранных государств для оформления виз".

Практически все банки представляют держателям карт класса премиум персонального менеджера, улучшенные условия кредитования (повышенный лимит, увеличенный льготный период) и повышенные процентные ставки на остаток средств на счете. Однако дополнительные условия у банков существенно различаются. Например, в банке "Авангард" для премиальных продуктов, начиная от золотой карты и выше, бесплатно прилагается карта доступа в VIP-залы аэропортов Priority Pass, партнеры, сотрудничающие с банком в рамках дисконтной программы, предоставляют по премиальным картам большую скидку. "Банк выпускает также премиальные карты высшей категории MasterCard World Signia. Держателям этих карт предоставляются круглосуточные услуги консьержа, страховка с покрытием 200 тысяч евро, карты Priority Pass и IAPA. Кроме того, держатель карты может получать скидки в рамках программы MasterCard Premium Collection", - продолжает Валерий Торхов, заместитель председателя правления банка "Авангард".

В случае утраты карты премиум Бинбанка за рубежом ее держателю предоставляется временная карта или наличные денежные средства (при условии наличия денег на счете держателя). По карте предоставляются скидки (до 60%) в сети отелей "Марриотт" и "Холидей Инн" в Москве, скидки (10%) в сети ресторанов Москвы и Санкт-Петербурга, а также в других торгово-сервисных предприятиях. Также в банке действует программа "Защита покупки": покупка, совершенная с использованием карты на сумму более 100 долларов, в течение 30 дней со дня покупки защищена от порчи, утраты. Компенсация выплачивается за вычетом первых 100 долларов от суммы ущерба.

Сервисный пакет платиновых карт банка "Союз" включает в себя широкий спектр предлагаемых услуг, среди которых скидки и специальные предложения при оплате товаров и услуг, программа страхования во время поездки за рубеж и по России, перечисляет Ольга Тишинова: "Также программа Международной ассоциации пассажиров авиалиний (IAPA), возможность приобретения карты Priority Pass, интернет-сервис-банк - система удаленного управления личными счетами, sms-информирование, поддержка клиентской службы GCAS в экстренных случаях 24 часа в сутки в любой точке мира; услуги персонального менеджера".

VIP-клиенты Альфа-Банка (члены закрытого формата "А-Клуб") могут выпустить эксклюзивную карту World Signia MasterCard, а это консьерж-сервис, круглосуточная поддержка для выезжающих за рубеж, использование страхового пакета для выезжающих за рубеж, неограниченный доступ более чем в 450 VIP-залов аэропортов мира, а также специальные предложения и скидки в лучших отелях и магазинах мира. Клиенты СДМ-банка могут заключить отдельное соглашение, в соответствии с которым личный менеджер осуществит определенные банковские операции на основании голосового сообщения, полученного от клиента. Например, зачитает выписку со счета, переведет деньги или осуществит платеж.