Выберите свой город

От выбранного города зависит представление информации на страницах (например, цены и контакты). Или ищите от А до Я
En | Ru

Промсвязьбанк объявляет финансовые результаты по МСФО за 1 полугодие 2009 года

Промсвязьбанк опубликовал сегодня консолидированную отчетность по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за первое полугодие 2009 года, прошедшую обзор независимым аудитором банка – компанией КПМГ.

Основные финансовые показатели:

• Активы снизились на 10% и составили 414 млрд руб., собственные средства сохранились на уровне 40 млрд руб.

• Коэффициент достаточности капитала 1-го уровня (по Базелю) составил 10,36% по сравнению с 9,70% на 31 декабря 2008 года, коэффициент общей достаточности капитала вырос примерно на 1 п.п. и составил 14,04%.

• Совокупный объем кредитов клиентам после вычета резерва под обесценение сократился на 5% и составил 284 млрд руб.; объем текущих счетов и депозитов клиентов увеличился на 4% и составил 238 млрд руб.; соотношение кредитов к депозитам улучшилось на 12 п.п. до уровня 119%.

• Чистый процентный доход увеличился на 36% по отношению к аналогичному периоду прошлого года; рост чистого комиссионного дохода происходил еще более быстрыми темпами (63% к уровню 1 полугодия 2008 г.), а его доля в операционных доходах банка увеличилась на 2 п.п. и составила 17%.

• Операционные доходы выросли на 43% по сравнению с 1 полугодием 2008 года и составили 17,2 млрд руб.; их рост происходил опережающим темпом по сравнению с увеличением операционных расходов, составившим 21%.

• Соотношение операционных расходов к доходам снизилось до уровня 39%, значительно улучшившись по сравнению с 46,1% в 1 полугодии 2008 и 43,8% за весь 2008 год.

• Прибыль до налогообложения и отчислений на формирование резервов под обесценение увеличилась на 62% по сравнению с 1 полугодием 2008 года и составила 10,5 млрд руб.

• Совокупный объем необслуживаемых кредитов составил 27,3 млрд руб., что соответствует 8,7% от общего объема кредитного портфеля до вычета резерва под обесценение; коэффициент покрытия необслуживаемых кредитов сформированными резервами под обесценение превысил 100%.

• Чистые расходы на формирование резервов под обесценение составили 10,9 млрд руб., что соответствует 63% от совокупного объема операционных доходов (по сравнению с 25% в 1 полугодии 2008 года и 49% за весь 2008 год).

• Совокупный убыток за первые 6 месяцев 2009 года составил 318 млн руб.

Снижение совокупных активов в 1 полугодии 2009 г. было вызвано погашением антикризисного фондирования, привлеченного от ЦБ РФ; в то же время оно стало следствием консервативного подхода Промсвязьбанка к кредитованию на фоне ослабления экономики и ухудшения финансового положения заемщиков. Сокращение совокупного объема кредитов клиентам было также вызвано ухудшением рыночной конъюнктуры в области международного торгового финансирования вкупе со снижением объемов кредитования физических лиц, связанным с более осторожным подходом банка в части принятия на себя розничных кредитных рисков. В то же время, общий объем стандартных кредитных продуктов для корпоративных клиентов, а также портфель кредитов малому и среднему бизнесу (МСБ) увеличились за полугодие, соответственно, на 7% и на 10%.

Текущие счета и депозиты клиентов по-прежнему оставались основой фондирования банка, причем доля клиентских средств в обязательствах выросла в течение 1 полугодия 2009 г. на 9 п.п. до 63%. Приток депозитов компенсировал снижение международных привлечений, в частности, торгового финансирования от иностранных банков, объемы которого сильно сократились вследствие глобального экономического кризиса. Наиболее быстрым – на 36% до 73 млрд руб. – был прирост средств физических лиц. Также хотелось бы отметить значительное сокращение депозитов ЦБ РФ на балансе (на 48 млрд руб. до менее чем 4 млрд руб.), что отражает политику Промсвязьбанка по снижению зависимости от финансирования в рамках государственной антикризисной программы. Сокращение активов, взвешенных с учетом риска, на 8% позволило банку улучшить значения нормативов достаточности капитала.

Будучи одним из немногих частных российских банков, которые продолжали кредитовать клиентов в кризис, Промсвязьбанк получил определенное преимущество вследствие образовавшегося дефицита ресурсов на кредитных рынках: рост чистой процентной маржи позволил банку достичь существенного увеличения чистого процентного дохода – на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на некоторое снижение объема кредитного портфеля и увеличение стоимости фондирования. Комиссионные доходы также продемонстрировали уверенный рост, в основном за счет увеличения доходов по документарным операциям (гарантиям и аккредитивам) и операциям с иностранной валютой. Несмотря на то, что Промсвязьбанк не проводил массовых сокращений, меры по снижению расходов, предпринятые менеджментом, привели к существенному улучшению соотношения операционных расходов к доходам до весьма хорошего уровня для федерального сетевого банка, имеющего существенную клиентскую базу в сегментах банковской розницы и МСБ.

«Первое полугодие 2009 г. стало одним из самых сложных периодов как для Промсвязьбанка, так и российского банковского сектора в целом, - говорит Александра Волченко, старший вице-президент - руководитель блока «Финансы и риски» Промсвязьбанка. – Ухудшающееся финансовое положение заемщиков вкупе с дефицитом кредитных ресурсов и серьезным спадом в экономике привело к значительному росту объемов необслуживаемых кредитов как в розничном, так и в корпоративном кредитовании, и соответствующему росту резервов под обесценение, на формирование которых пришлось направить большую часть операционных доходов банка. Хотя мы ожидаем дальнейшего роста необслуживаемых кредитов и резерва под обесценение во втором полугодии 2009 г., тем не менее мы уверены в том, что операционная прибыльность и внутренняя эффективность бизнес-модели Промсвязьбанка при поддержке значительно усилившегося кредитного риск-менеджмента и финансового контроля позволят нам пройти кризис с минимальными потерями, сохранить лидерские позиции в стратегически важных для нас областях и укрепить нашу клиентскую базу».