Выберите свой город
От выбранного города зависит представление информации на страницах (например, цены и контакты). Или ищите от А до Я
En | Ru

Российская торговля. Факторинг: где товар, там и деньги

В сентябре совет представителей уполномоченных банков при Мэре Москвы по инициативе Департамента продовольственных ресурсов города Москвы призвал участников рынка факторинга оказать поддержку оптово-продовольственным предприятиям столицы. Московские власти готовы рассмотреть возможность «частичной компенсации за счет средств бюджета московским оптовым предприятиям их расходов по факторингу». О перспективах использования факторинга на рынке продовольственной торговли «РТ» беседует с представителем банка-лидера российского рынка факторинга – директором департамента факторинговых операций Промсвязьбанка Виктором Носовым.

- Виктор Александрович, что такое факторинг?

- Факторинг – это комплексная финансовая услуга, в которую помимо финансирования входит административное управление дебиторской задолженностью и информационно-аналитическое обеспечение клиента.

- Кому он нужен?

- Оптовикам и производителям, поставляющим товары в розницу на условиях отсрочки платежа и с оплатой по безналичному расчету.

- Как работает факторинг?

- Промсвязьбанк обеспечивает финансирование до 90 % от суммы счета-фактуры за товар, поставленный на условиях отсрочки платежа. То есть поставщик (оптовик или производитель) получает практически всю сумму выручки в течение 3 дней с даты предоставления в банк документов, подтверждающих факт поставки, а не ждет прихода денег весь период отсрочки.

- Как вы оцениваете инициативу столичного правительства использовать факторинг для поддержки московских оптовиков?

- Как положительную и своевременную. Отсрочка платежа в торговых сетях достигает 75 дней, что приводит к «омертвлению» оборотных средств оптовых предприятий Москвы. В условиях отсутствия доступных кредитных ресурсов факторинг оказывается едва ли ни единственным источником пополнения оборотных средств. В конечном итоге, наличие «оборотки» имеет для столицы и социальный эффект – имея больше оборотных средств, оптовикам проще удерживать цены на низких уровнях без потери рентабельности.

- Торговые сети не будут против такой инициативы?

- Сетям она выгодна, ведь поставщики фактически кредитуют их на период отсрочки. Увеличивая отсрочку, сети получают возможность снижать цены на социально значимые группы товаров, проводить «скидочные» акции по продовольственным товарам. Скидки привлекают покупателей, повышается трафик магазинов, в результате увеличивается денежный поток, что позволяет компенсировать снижение стоимости среднего чека.

- Промсвязьбанк оказывает факторинговые услуги московским оптово-продовольственным предприятиям?

- Да, практически все крупные оптовые компании столицы так или иначе находятся с нами в контакте. Речь идет о мясной, молочной продукции, морепродуктах, других товарных группах. Нашими дебиторами по факторингу выступают все крупные торговые сети столицы, реализующие продовольствие для москвичей – «Метро», «Ашан», «Перекресток», «Копейка», «Дикси», «Билла», «Спар».

- Какие компании берете на факторинговое обслуживание?

- Наши требования просты: продажи должны носить регулярный характер, должны осуществляться строго по «безналу» и с отсрочкой платежа, покупателей должно быть несколько, отсрочка платежа – не более 90 дней, среднемесячный оборот – не менее трех миллионов рублей.

- Для Москвы это мизер, а как быть региональным оптовикам и производителям продовольственных товаров? Их обороты могут быть не так высоки?

- Мы предоставляем факторинговое обслуживание компаниям вне зависимости от их местонахождения – во всех филиалах Промсвязьбанка. Одним из наших преимуществ является индивидуальный подход к клиенту и гибкость условий сотрудничества. Например, в Москве ставки по факторингу чуть ниже, зато в регионах нет жесткого требования по ежемесячному объему операций – мы предоставляем факторинг индивидуальным предпринимателям, мелкооптовым компаниям.

- Но ориентируетесь на крупные?

- Мы ориентируемся на ускорение финансового оборота в торговле, на которую приходится до 80% объема факторинговых операций в России. Чем больше предприятий будет использовать факторинг в работе с розницей, тем больше выгод получат все участники торговли - поставщики, сети и покупатели. Не случайно мы призываем наших клиентов не сбавлять обороты, не бояться кризиса. Если на вашу продукцию есть устойчивый спрос - факторинг обеспечит достаточное предложение денег для увеличения товарного и финансового оборота.