Выберите свой город
От выбранного города зависит представление информации на страницах (например, цены и контакты). Или ищите от А до Я
En | Ru

Краснодарский бизнес-журнал. Российский факторинг упал, но обещает взлететь

По данным рейтингового агентства "Эксперт РА", российский рынок факторинга в первом полугодии 2009 года сократился в два раза и составил 170 млрд рублей.

Лидер остался прежним - с оборотом 53,2 млрд рублей и долей рынка 31,3% на верхней строчке обосновался Промсвязьбанк. Как сообщили в пресс-службе банка, за шесть месяцев текущего года размер финансирования, предоставленного клиентам по договорам факторинга, достиг 38 млрд рублей. Лидерство Промсвязьбанку обеспечили рост операций с ключевыми клиентами, активное продвижение услуг банка и расширение клиентской базы.

Факторинг используется производителями и дистрибуторами, поставляющими товары в розничную сеть по безналичному расчету и с отсрочкой платежа. В результате отсрочки образуется дебиторская задолженность, которую банк выкупает с определенным дисконтом. Поставщик в обмен на уступку права денежного требования с розничной сети получает от банка до 90% выручки в течение трех дней, а не ждет окончания периода отсрочки. По факту ее наступления полную стоимость поставки с розничной сети получает банк и за вычетом комиссии возвращает поставщику.

В первом полугодии 2009 года Промсвязьбанк обработал около 330 000 поставок в адрес более чем 2 000 дебиторов. При этом в ряде регионов Промсвязьбанк оказался единственной организацией, предоставляющей факторинг с финансированием.

Несмотря на двукратное падение объемов российского рынка факторинга по сравнению с первым полугодием 2008 года, по итогам второго полугодия 2009 года участники рынка ожидают его умеренного роста. Лев Хасис, глава компании X5 (объединяет 1 200 магазинов "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), в комментарии к квартальной отчетности заявил о подготовке к "высокому" сезону продаж в декабре:

"Предновогодние продажи исторически имеют существенное влияние на показатель выручки всего года, и мы сделаем все от нас зависящее, чтобы выполнить первоначальный план продаж".

"А мы, в свою очередь, намерены поддержать рост потребительского спроса достойным предложением факторинга поставщикам торговых сетей", - заявил Виктор Носов, директор департамента факторинговых операций Промсвязьбанка. И пообещал поставщикам оперативность решений, приемлемые ставки и индивидуальный подход.