Выберите свой город
От выбранного города зависит представление информации на страницах (например, цены и контакты). Или ищите от А до Я
En | Ru

Sales Business. Промсвязьбанк предлагает факторинг производителям СТМ торговых сетей

В Москве завершил работу Съезд собственников независимых сетей России, собравший представителей более 110 региональных розничных сетей и их поставщиков. Промсвязьбанк, выступивший партнером съезда, представил свое видение развития private label в сетевой торговле. Банк предложил торговым сетям, планирующим выпускать продукцию под собственными торговыми марками, использовать схему факторинга.

Увеличение доли продукции местных производителей в ассортиментной матрице региональных сетей и использование СТМ позволяют поддерживать на приемлемо низком уровне отпускные цены. В результате, несмотря на снижение стоимости среднего чека, сохраняются обороты и маржа торговой сети.

Однако, по словам Дмитрия Вишневского, начальника отдела продаж в филиальной сети Промсвязьбанка, когда торговые сети пришли для размещения заказов на СТМ к локальным производителям, выяснилось, что те готовы увеличить объемы производства, но не готовы работать на стандартных для сетей отсрочках платежа.

«Поставкой на условии отсрочки платежа производитель, по сути, кредитует торговую сеть, - говорит Дмитрий Вишневский. - Но в условиях кризиса в кредите больше нуждается сам поставщик, потому что неделя работы в три смены под заказ сети против двух месяцев ожидания выручки – это гарантированный кассовый разрыв. Риски поставщика СТМ оказываются выше экономического эффекта от увеличения объемов производства. Работать же на условии предоплаты большинство сетей не готово. Вот здесь-то и приходит понимание того, что нужно использовать факторинг!»

Промсвязьбанк предлагает торговым сетям определить круг поставщиков СТМ на тендерах, сделав основным критерием отбора - качество продукции, логистику и отпускную цену. А конкуренцию по отсрочкам, наиболее чувствительную для оборотных средств поставщика, нивелировать заключением договора факторинга с победителем конкурса. Такая модель сотрудничества позволит устанавливать минимальную ставку факторингового тарифа для поставщика, ведь в процессе заключения договора банк анализирует отчетности и поставщиков, и самой сети. Это позволяет банку детально просчитать риски финансирования и не закладывать в тариф 3-5% премии за риск.

В результате торговая сеть уверена в том, что поставщик не сорвет сроки отгрузки из-за проблем с нехваткой оборотных средств, и сможет при необходимости увеличить объем выпуска продукции в пик сезона. Поставщик, с другой стороны, в течение трех дней получит до 90% выручки за продукцию, поставленную в сеть под СТМ, сможет осуществлять текущие платежи, инвестировать в развитие производственной базы и даже собственных брендов.