Выберите свой город

От выбранного города зависит представление информации на страницах (например, цены и контакты). Или ищите от А до Я
En | Ru

Бизнес-журнал Республики Башкортостан (Уфа). Касса без разрыва

МЕНЕДЖЕРЫ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ НАЧАЛИ ИСКАТЬ ПУТИ РАЗВИТИЯ PRIVATE LABEL. ОБРАТИВШИСЬ К МЕСТНЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ОНИ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОТОВЫ УВЕЛИЧИТЬ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА, НО НЕ НА УСЛОВИЯХ ОТСРОЧКИ ПЛАТЕЖА. РЕШИТЬ ВОПРОС КАССОВОГО РАЗРЫВА ПОМОГЛО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФАКТОРИНГА.

Что такое факторинг с точки зрения потребителя этого продукта? В отличие от привычного кредитного займа на пополнение оборотных средств, факторинг не предполагает предоставление заемщиком залога, что значительно облегчает его потребление. Но, как уверяет Геннадий Золкин, заместитель начальника управления факторинга ЗАО "ЮниКредитБанк", было бы неправильным считать, что факторинг проще или лучше кредита. - Факторинг и кредит направлены на удовлетворение разных потребностей бизнеса. Как говорят про кредит? "Берешь чужие деньги ненадолго, а отдаешь - свои и навсегда". Плюс проценты. То есть с момента получения кредита компания должна настолько вырасти, чтобы в момент его погашения выведенные из оборота средства не поставили ее в сложную финансовую ситуацию, - объясняет Антон Дорогов, главный менеджер продаж в филиалах Департамента факторинговых операций ОАО "Промсвязьбанка".

- Национальная Факторинговая Компания запустила новый продукт - "Закупочный факторинг" (ЗФ). Он рассчитан на "больших" покупателей" - это крупные, обладающие финансовым ресурсом компании, такие как сетевые ритейлеры и их поставщики, зачастую представляющие малый и средний бизнес. При разработке этого продукта мы учли, что такие "небольшие" компаниипоставщики часто испытывают трудности, связанные с получением доступа к кредитным ресурсам. Мы весьма оптимистичны в части нашего нового продукта - закупочного факторинга, - говорит Людмила Пензина, директор представительства Национальной Факторинговой Компании в РБ - Это продукт для покупателя, а не для поставщика, причем для сильного покупателя, которому необходимо получение длительной отсрочки от своих поставщиков, которые, в свою очередь, нуждаются в финансировании. ЗФ позволяет убить сразу двух зайцев: поставщику получить финансирование от фактора по факту отгрузки товара, а покупателю - необходимый коммерческий кредит на нужный ему срок от поставщика. С введением этого продукта мы расширяем возможности финансирования дефицита оборотных средств для предприятий малого и среднего бизнеса, чем надеемся внести свою лепту в развитие данного сегмента нашей экономики.

Данный продукт с успехом реализует системное решение, балансирующее интересы крупных покупателей, преследующих цель получить длительную отсрочку без дополнительных затрат и обязательств, и поставщиков, желающих в максимально короткие сроки получить деньги за отгруженный товар. Схема работы по продукту предполагает финансирование поставщика в размере 100% от суммы поставки по факту приема товара покупателем. Таким образом, поставщик полностью ликвидирует кассовый разрыв, а покупатель получает отсрочку платежа на необходимый срок и сумму. И все это при отсутствии бумажного документооборота, весь документооборот только в электронном виде. Для "потребителей" классических факторинговых продуктов мы, как и прежде, предлагаем "Факторинг-Финанс", нацеленный на пополнение оборотных средств и устранение кассовых разрывов, и "Факторинг-Гарант", призванный застраховать поставщиков от неплатежей дебиторов. Компаниям, нацеленным на активный рост, конечно же, надежнее воспользоваться этими продуктами в совокупности.

- В Республике Башкортостан спрос на факторинг есть во всех сегментах и большинстве отраслей, - говорит Антон Дорогов. - Другое дело, что еще год назад удовлетворить этот спрос было трудновато из-за высокой стоимости фондирования. В 2010 году эта тенденция исчерпана, факторинговые тарифы снижаются, и мы готовы удовлетворить отложенный спрос на факторинг со стороны предприятий республики.

Прогнозируя положение дел на 2010 год, Людмила Пензина говорит об ужесточении требований к компаниям и передаваемой на факторинг дебиторской задолженности, отказе работать с депрессивными отраслями. Это вполне закономерное явление, обусловленное желанием не потерять, получив при этом хоть какую-то прибыль или сработав на "ноль". Но реализация этих мер привела к тому, что большинство факторов сосредоточилось на обслуживании рынка FMCG, преимущественно поставках в адрес крупных сетевых ритейлеров. Сейчас мы наблюдаем усилившуюся ценовую конкуренцию в данном сегменте. - Главное, чтобы восстановился спрос конечного потребителя, и не возникло новых макроэкономических шоков и неприятных сюрпризов, - надеется Геннадий Золкин.

В целом, несмотря на произошедшие изменения, российский рынок факторинга сохраняет потенциал для роста, учитывая невысокий по мировым стандартам уровень проникновения продукта и неудовлетворенный спрос на оборотный капитал, предъявляемый российским бизнесом. При устойчивом тяготении экономики к выходу из кризиса, факторинг станет одной из тех отраслей, которая покажет быстрый рост.