Выберите свой город
От выбранного города зависит представление информации на страницах (например, цены и контакты). Или ищите от А до Я
En | Ru

Участились случаи телефонного мошенничества

Даем инструкцию, как обезопасить себя и свои средства от злоумышленников

  1. Никому не сообщайте коды из SMS, особенно если их запрашивает человек, представляющийся сотрудником банка — в этом случае звонящий точно мошенник!
  2. Сотрудник банка никогда не спросит у вас данные карты (ее номер, срок действия, CVV-код на оборотной стороне). С такими вопросами обращаются только мошенники.
  3. Пусть ваши пароли для входа в интернет-банк будут сложнее, чем 12345 или qwerty. И да, вы уже знаете, что сотруднику банка ваш пароль ни к чему.
  4. Кодовое слово сотрудник банка запросит, только если вы сами позвонили в банк. Кто-то звонит и просит кодовое слово? Это мошенник!

— Сотрудник банка никогда не запросит у вас персональные данные или коды подтверждения. Если поступил подобный звонок, лучше положить трубку и связаться с банком по номеру, указанному на оборотной стороне карты.

— Злоумышленники преимущественно звонят с городских номеров или телефона горячей линии 8 800, похожего на номер банка, и представляются сотрудниками службы безопасности. Также вызовы могут поступать с номеров банка, которые указаны на оборотной стороне карты. В таком случае имеет место подлог номера, и надо быть особенно бдительными.

— Звонящий представляется работником банка и сообщает о подозрительной операции по карте, предлагает сверхвыгодные условия обслуживания или помощь в получении займа. Мошенники могут обратиться к вам по Ф. И. О. Для получения доступа к интернет-банку и подтверждения операций мошенники запрашивают номер счета или карты, просят озвучить поступивший вам код подтверждения или установить программное обеспечение для удаленного доступа к устройству. Если вы озвучите эти данные, контроль над интернет-банком перейдет к злоумышленникам, что может привести как к хищению средств, так и оформлению кредита на ваше имя.