Как подключить эквайринг: терминалы и интернет-эквайринг | ПСБ
Поиск по сайту
Популярные запросы
Контакты
  • 8 800 250 83 81

    Бесплатный звонок по России, в том числе из Донецкой и Луганской Народных Республик, Херсонской и Запорожской областей

  • +7 495 725 60 81

    Круглосуточный телефон для
    клиентов в Москве

Дата публикации: 14.07.2025

 

Доля безналичных денег в России растет с каждым годом. Расплатиться банковской картой можно практически везде: в магазинах, кафе, общественном транспорте, развлекательных центрах, на почте. Безналичные платежи выгодны бизнесу: они снижают расходы на инкассацию, увеличивают безопасность и улучшают качество обслуживания. В статье расскажем, как подключить эквайринг, сколько это стоит и на что обращать при выборе.

 

Что такое эквайринг

Эквайринг — это услуга по приему и обработке безналичных платежей. Человек оплачивает покупку банковской картой, с помощью телефона или другого гаджета, через Систему быстрых платежей. Банк проводит транзакцию, списывает деньги со счета покупателя и отправляет на счет продавца.

Есть 2 вида эквайринга.

Торговый эквайринг — безналичные платежи по картам, которые проводятся через терминал в торговой точке. Обычно используется в магазинах, супермаркетах, кафе, салонах красоты. Для мобильной торговли используется мобильный эквайринг. Он встречается у курьеров и таксистов, в фургонах с едой. Платеж принимается через мобильный терминал, который функционирует в паре со смартфоном или планшетом.

Интернет-эквайринг — прием платежей в интернете. Клиент оплачивает покупку банковской картой, по QR-коду, через pay-сервисы на сайте, в приложении или мессенджере.

Услуга эквайринга нужна всем, кто хочет зарабатывать больше. А если выручка продавца за прошедший год превышает 20 млн ₽, он обязан обеспечить безналичную оплату. Это прописано в ст. 16.1 закона «О защите прав потребителя».

Как работает эквайринг

  1. Проведение транзакции. Если продажа совершается в торговой точке, покупатель оплачивает сумму банковской картой или гаджетом. В иных случаях — сканирует QR-код и подтверждает списание в мобильном приложении.

    Если пользователь оплачивает интернет-покупки, в браузере открывается форма для оплаты. Покупатель вводит данные карты, сканирует QR-код или использует pay-сервисы.

  2. Передача данных. Информация о транзакции передается в банк-эквайер через терминалы оплаты, платежные онлайн-системы или другие сервисы.
  3. Авторизация. Эквайер отправляет запрос на авторизацию банку-эмитенту карты клиента. Он разрешает или отклоняет транзакцию на основе доступных денег на счете клиента и других факторов безопасности.
  4. Обработка транзакции. Если транзакция одобрена, эквайер обрабатывает платеж, удерживая комиссию за свои услуги, и переводит деньги на счет продавца через Национальную систему платежных карт — НСПК. Другие системы в России не используются.
  5. Завершение транзакции. Покупатель и продавец получают уведомление о транзакции.

Банк-эмитент — это банк покупателя, который выпустил карту. Банк-эквайер — это банк продавца, который предоставляет услугу безналичной оплаты. Он связывает держателя карты с банком, который ее выпустил.

Преимущества эквайринга

Рост продаж и увеличение количества клиентов. 71% россиян предпочитают безналичную оплату. Если она отсутствует в торговой точке, покупка может не состояться. Потенциальному клиенту придется искать банкомат, и он может уйти к конкуренту.

Программы лояльности. Объем выданного кешбэка растет, и также увеличивается доля ретейлеров, которые используют бонусы в партнерстве с банками. Клиенты часто предпочитают карты наличным — так выгоднее.

Безопасность расчетов. Безналичная оплата в торговой точке снижает риски приема фальшивых денег, мошенничества со стороны продавцов, ошибок с ручным подсчетом.

Сокращение расходов. С помощью безналичной оплаты продавец экономит на инкассации — чем меньше наличных, тем ниже стоимость процедуры.

Качество обслуживания. Оплата банковскими картами избавляет магазин от очередей, разменных денег, ошибок — точная сумма списывается с карты мгновенно.

Магазины с безналичной оплатой зарабатывают больше, потому что предлагают выгоду потенциальному клиенту — кешбэк, быстрое обслуживание, экономию времени.

Недостатки эквайринга

Дополнительные расходы. Эквайеры взимают комиссии за обработку транзакций до 3%. Это может стать существенной финансовой нагрузкой для небольшого бизнеса. Также могут требоваться затраты на покупку и обслуживание техники.

Технические проблемы. Продавец зависит от своего эквайрера. Проблемы с оборудованием, сетью или программным обеспечением могут привести к задержкам в обработке транзакций.

Человеческий фактор. Ошибиться может и продавец, например, ввести неправильную сумму.

Безналичная оплата требует дополнительных расходов — это может быть невыгодно для бизнеса с небольшими оборотами. Также продавец не застрахован от технических сбоев.

На что обращать внимание при выборе эквайринга

Оборудование. Одни банки предлагают бесплатную аренду терминала, другие берут комиссию. В некоторых случаях оборудование придется покупать. Но аренда выгоднее — за обслуживание и ремонт отвечает банк.

Сроки зачисления денег. В зависимости от банка выручка зачисляется мгновенно, несколько раз в день или раз в несколько дней. Также стоит обратить внимание, отправят ли деньги в праздники и выходные.

Служба поддержки. Обычно банки предлагают круглосуточную поддержку для клиентов. Но предварительно лучше ознакомиться с отзывами и понять, как поддержка работает на самом деле и как быстро решает неисправности.

Комиссии. Банки устанавливают разные ставки в зависимости от сферы деятельности и оборота.

Сколько стоит эквайринг

Расходы складываются из комиссии, трат на оборудование, обслуживание расчетного счета.

Комиссия. Разберем на примере ПСБ, во сколько обойдется эквайринг кофейне с безналичной выручкой около 450 000 ₽ в месяц.

Компаниям с небольшими доходами ПСБ предлагает тариф «Смарт-ставка». Процент по эквайрингу зависит от оборота бизнеса в расчетный период — чем больше оборот, тем ниже комиссия.

Например, если оборот кофейни на один терминал в текущем месяце — 450 000 ₽, комиссия составит 1,59% с каждой транзакции. Аренда оборудования будет бесплатной.

Транзакции через Систему быстрых платежей будут считаться по сниженной комиссии — 0,7% за перевод. Чем больше операций через СБП — тем меньше продавец заплатит за эквайринг.

Если в следующем месяце безналичный оборот упадет до 350 000 ₽, комиссия составит 1,79% с каждой транзакции. А при обороте меньше 200 000 ₽ за каждый установленный аппарат спишется комиссия 990 ₽.

Оборудование. Для подключения эквайринга нужен терминал. Продавец может взять его в аренду или купить. Средняя стоимость — от 15 000 ₽.

Если продавец использует онлайн-кассу, выгоднее приобрести устройство с встроенным эквайрингом. Так не придется тратиться на 2 аппарата — кассу и терминал. Средняя стоимость — 20 000 ₽.

Расчетный счет. ПСБ бесплатно откроет первый расчетный счет. Стоимость за открытие второго и последующих, а также тарифы на РКО можно посмотреть на сайте банка.

Зачем подключать онлайн-кассу

Онлайн-касса автоматически обрабатывает и регистрирует финансовые операции, отправляет информацию о них в налоговую, выдает чеки пользователям.

Эквайринг тоже выбивает чеки, но не заменяет кассу. Ее придется установить вне зависимости от подключения к эквайрингу — этого требует закон № 54-ФЗ. Для собственного удобства продавец может интегрировать эквайринг с кассой. Тогда не придется выбивать отдельный чек на терминале. Касса автоматически передает данные на него.

Кассы можно интегрировать системами бухгалтерии. Это упрощает финансовый учет, уменьшает ручной труд и помогает избегать ошибок.

Какую онлайн-кассу выбрать

Есть несколько видов касс. Вот основные.

Стационарные. Стандартные кассовые аппараты, которые устанавливают крупные розничные торговые точки: магазины одежды, техники, продуктов и товаров для дома. Стационарная касса представляет из себя компютерный блок, к которому подключают фискальный регистратор, платежный терминал, принтер чеков, весы, ящик для денег, сканер штрихкодов. Аппарат питается от сети и не переносится.

Мобильные. Самые простые кассовые аппараты — они похожи на калькулятор. Содержат фискальный регистратор и принтер чеков, можно подключить платежное устройство. Работают от сети или аккумулятора. Подходят для малого бизнеса — в мобильную кассу можно загрузить примерно 100 товаров.

Смарт-терминалы. Представляют из себя планшет на базе Android со встроенным принтером чеков. Работают от сети или аккумулятора. Подходят любому бизнесу — к аппарату подключаются терминал, ящик для денег, весы, сканер штрихкодов.

Онлайн-кассы с эквайрингом. Умные устройства, которые принимают безналичную оплату, выбивают чеки, сканируют штрихкоды. Работают от встроенного аккумулятора, подключаются к мобильной сети. Подходят для всех организаций и форм налогообложения, в том числе для мобильной торговли — с их помощью можно принимать наличную и безналичную оплату.

Облачные. Это не касса в привычном понимании, а сервис для приема онлайн-платежей на сайте, в приложении или мессенджере. С помощью него продавец учитывает продажи, подключается к оператору фискальных данных, передает информацию в налоговую и выдает клиентам чеки. Всю работу продавец ведет в личном кабинете.

Выбор онлайн-кассы зависит от нескольких параметров.

Размер бизнеса. Небольшой торговой точке достаточно онлайн-кассы с эквайрингом, розничному магазину с ассортиментом в несколько тысяч товаров понадобится стационарный кассовый аппарат.

Формат расчетов. Для приема онлайн-платежей нужна облачная касса, но она не подойдет для торговой точки — сервис не принимает наличные.

Условия торговли. Для уличной торговой точки подойдет мобильный кассовый аппарат или онлайн-кассы с эквайрингом, для маленьких помещений — смарт-терминалы.

Количество клиентов. Для большого потока людей требуются мощные устройства — от этого зависит скорость и качество обслуживания.

Как подключить онлайн-кассу к эквайрингу

  1. Купить или арендовать онлайн-кассу. Стоимость покупки варьируется от 5000 до 30 000 ₽ единоразово, но обслуживать устройство при поломках придется самостоятельно. Аренда составит от 2000 ₽ в месяц.
  2. Купить фискальный накопитель — он хранит данные о кассовых операциях. Его нужно обновлять каждые 15 или 36 месяцев — зависит от модели.
  3. Заключить договор с ОФД — оператором фискальных данных. ОФД передает информацию с кассы в налоговую. ОФД обязателен для всех владельцев онлайн-касс.
  4. Зарегистрировать кассу на сайте Федеральной налоговой службы.
  5. Интегрировать кассу с эквайрингом.

Кто может подключить эквайринг

Использовать безналичную оплату картами могут организации и ИП. Но не могут самозанятые с расчетным счетом физического лица.

Для подключения нужны:

  • зарегистрированный бизнес — ИП или ООО
  • расчетный счет для бизнеса
  • для интернет-эквайринга — сайт, интернет-магазин, приложение, страница в соцсетях

Можно ли подключить эквайринг самозанятому

Самозанятый может использовать эквайринг, если получит статус ИП и останется на налоговом режиме ПНД. Статус ИП нужен, чтобы открыть расчетный счет для бизнеса. Без него подключение услуги невозможно.

ПНД, или налог на профессиональный доход, — это специальный налоговой режим для самозанятых граждан. Ставка налога 4% для платежей от физических лиц и 6% от ИП и юридических лиц. На режиме ПНД могут работать ИП — льготы самозанятости при этом сохраняются.

Как подключить эквайринг: пошаговая инструкция

Подключение безналичной оплаты состоит из нескольких этапов.

  1. Откройте расчетный счет для бизнеса, если у вас его нет. Вы можете обслуживать его в одном банке, а эквайринг — в другом. Чтобы открыть счет, нужно заполнить заявку в офисе или онлайн, подготовить документы и подписать договор.
  2. Выберите банк. Стоит обратить внимание на отзывы, наличие круглосуточной поддержки, комиссии, условия приобретения оборудования, сроки зачисления денег.
  3. Выберите подходящий терминал и тариф. Оставьте заявку на подключение онлайн или посетите офис — достаточно заполнить данные и отправить заявку онлайн. Сотрудник проконсультирует по условиям обслуживания для разных видов организаций и поможет заключить договор. После этого продавцу нужно подписать оферту о подключении к банковскому обслуживанию и услуге, а затем направить ее в банк.
  4. Подпишите договор и договоритесь о встрече с курьером — он привезет оборудование и настроит его. Срок доставки зависит от населенного пункта продавца. В крупном городе представитель приедет быстро. В отдаленный регион доставка займет больше времени. Срок регистрации и установки в ПСБ составляет до 7 дней после получения документов.
  5. Если требуется, интегрируйте платежное устройство с онлайн-кассой.

Какие документы нужны для подключения

Для подключения безналичной оплаты необходимо предоставить следующие регистрационные документы.

Для ИП:

  • паспорт
  • ОГРНИП — основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя или выписка из ЕГРИП
  • ИНН — идентификационный номер налогоплательщика

Для ООО:

  • копия устава
  • решение о назначении директора
  • ОГРН — основной государственный регистрационный номер или выписка из ЕГРЮЛ
  • ИНН
  • доверенность на лицо, которое будет заниматься подключением эквайринга

В зависимости от выбранного банка могут потребоваться дополнительные документы. Например, для работы с ПСБ необходимо заполнить оферту на предоставление услуги.

Главное

  • Услуга безналичной оплаты увеличивает прибыль компании и обеспечивает безопасность продавцу и покупателю
  • Интеграция с онлайн-кассой упрощает работу — продавцу не нужно повторно вводить информацию о чеках
  • Онлайн-кассу придется установить вне зависимости от подключения к услуге эквайринга — этого требует 54-ФЗ
  • Для интеграции кассы с эквайрингом необходимо выполнить следующие шаги: приобрести или арендовать кассовое оборудование, приобрести фискальный накопитель и заключить договор с оператором фискальных данных. Дополнительно требуется провести регистрацию кассы на официальном сайте Федеральной налоговой службы
  • Установить безналичную оплату просто: необходимо открыть расчетный счет в банке, выбрать тариф и подписать договор. Сотрудник банка приедет и сам установит оборудование

Малому бизнесу

Меню